Home
entries friends calendar user info Все храмы Previous Previous Next Next
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ - Здравствуй Танечка! У подножия Крестовой горы

Advertisement

vlad_hunrider
[info]vlad_hunrider
Add to Memories
Tell a Friend
Здравствуй Танечка! У подножия Крестовой горы
       Здравствуй Танечка! Здравствуй, милая!
       Думал ну вот теперь напишу я тебе про знаменитый Электрический утес, а как углубился в свой архив, так и понял, что рано к нему обращаться, я ведь его тоже не сразу нашел и позже объясню тебе отчего, а вот другую знаменитую батарею у подножия горы Крестовой нашел сразу. Насколько я понимаю, на той карте, что давал раньше эта батарея носит имя №21 и №22, только китайцы утверждают, что это батарея 203. Я так полагал, что носит она это название потому, что на ней стоят 203-мм пушки, хотя я бы никогда не подумал, что их калибр такой большой, но меня поправили, это 180-мм установка МУ-1.


Береговые башенные установки у подножия горы Крестовой

       Пушки уже советского периода и естественно нашего производства. Батарея совсем еще недавно была полностью боеготовой, но теперь, в век управляемого ракетного оружия толку в таких симпатичных монстрах нет, и китайцы их оставили для красоты. Приятно. А особенно приятно, что такие вещи можно было бы посмотреть во Владивостоке, но у нас на это то ли денег не хватает, то ли мозгов. Здесь же всего удовольствия – заплатил 15 юаней и вся недолга. Впервые кстати именно здесь я заплатил не 15 юаней, сколько билет стоит, а только 10 – старый дядька, хитро мне подмигивая, на пальцах объяснил, что можно сэкономить, если билет не брать. Обычно я такие предложения сам делал.
       Особо смотреть на батарее 203 нечего, кроме пушек советского времени, того же периода зенитных пушек и каких-то дульнозарядных пушек, которые на этой батарее, судя по всему, никогда и не стояли. А может и стояли, стоит ведь здесь чучело китайского часового. Да в 1894 году во время Японо-Китайской войны в Порт-Артуре была большая резня. Китайцы утверждают, что здесь было вырезано 18 тыс. человек, но думается, что эта цифра завышена, сложно предположить, что такое население могло быть в городе, который был отстроен здесь десятью годами ранее. Но я могу ошибаться. А вот в то, что такие пушки могли иметь хоть какое-то военное значение на береговых батареях в конце XIX века все равно не верится.
       Но это лирика, зато здесь же есть небольшой музей, устроенный в казематах времен Русско-Японской войны. Не скажу, что есть в нем какой-то запах того времени, но впечатление, тем не менее, производит. В особенности если учесть, что в эти казематы я попал до того, как оказался и на Электрическом утесе, и на Форте №2. Кстати форты эти в некоторых своих рукавах замурованы наглухо. Думается мне почему-то, что сделано это для того, чтобы не показать, что все береговые башенные установки, на самом деле действующие и готовы к бою. Во всяком случае, именно рукава в их направлении замурованы.
       Что еще можно написать. Эта батарея очень серьезно воевала и отразила несколько атак с моря. Но потом ее пришлось частью эвакуировать, а частью перенаправить, что, исходя из ее положения, было сделать непросто. На карте обороны города видно, что Восточный фронт обороны, в конце концов, прошел фактически через ее позиции. От полного уничтожения ее спасло только то, что мудрый генерал Ноги отказался от атак на протяженном Восточном фронте и сконцентрировал все свои силы в боях за гору Высокую, до которой мы еще доберемся. Ну а после того как она была взята, русские защитники города капитулировали. А почему другого пути после этого не было, я тебе тоже расскажу.
       Знаешь, смотрю на эти пушки, и жалею, что наше советское правительство передало всю базу коммунистическому Китаю. Как здорово было бы, если бы в нем продолжалось совместное базирование флотов. Хотя это и не было возможно даже теоретически. А жаль.



Солидное береговое орудие было серьезным аргументом еще в 60-х годах прошлого столетия

Во время русско-японской войны эта акватория была защищена минами, теперь здесь выращивают разную морскую живность в садках

Издали крупнокалибарная зенитка выглядит вполне боеготовой

Думается что из нее еще можно шарахнуть

за береговым уступом, вне досягаемости со стороны моря находятся казематы

они сохраняются в отличном состоянии

и не были разрушены в Русско-Японскую

внутри - музей, правда очень бедный

Командный пункт естественно не был столь заметен во время службы

а этой пушке здесь явно нечего делать, да и лафет ей стоило сделать "под старину"

чучело китайского часового. Не факт, что человек в такой форме мог нести здесь службу

"предзакатье" на Крестовой

Tags: , , , ,

Comments
dennism From: [info]dennism Date: June 5th, 2008 04:33 pm (UTC) (Link)
Весьма внушительно, и вызывает уважение. Насчёт того, что зря отдали - полностью с Вами согласен... Но, может быть, Хрущёв, принимая такое решение, просто не захотел обострять отношения с Китаем? Ведь тогда холодная война была в самом разгаре, видимо, не хотелось ещё и проблем с восточным соседом... Хотя это - исключительно ИМХО.
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 5th, 2008 04:38 pm (UTC) (Link)
Да нет, правильно отдали, нельзя было не отдать
dennism From: [info]dennism Date: June 5th, 2008 04:40 pm (UTC) (Link)
А почему так?
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 5th, 2008 04:46 pm (UTC) (Link)
Да потому что аренда была. И говорилось о подписании договора с Японией, но все равно дата была конечной. Правда можно было надавить, но в конечном итоге в любом случае отдали бы
dennism From: [info]dennism Date: June 5th, 2008 04:48 pm (UTC) (Link)
Вот таких подробностей не знал, спасибо ;) Ну что же, всё равно в сорок пятом наши вошли в Порт-Артур с лозунгом "Мы отомстили"...
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 5th, 2008 04:56 pm (UTC) (Link)
ну это да
klaaz From: [info]klaaz Date: June 6th, 2008 02:38 pm (UTC) (Link)
Согласие на аренду Порт-Артура дал еще Чан Кайши в августе 1945 г. После подписания договора 1950 г. с КНР на поднявшейся волне советско-китайской дружбы предполагался вывод советских баз с китайской территории. Однако поскольку в скором времени началась война в Корее, почти на границе Китая, то Мао просил Сталина пока оставить советскую базу в Порт-Артуре (на случай осложнения обстановки). В итоге, Порт-Артур передали китайцам только в 1955 г. Так что фактически Порт-Артур отдал не Хрущев, а Сталин
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 6th, 2008 02:53 pm (UTC) (Link)
Факт
tegaychik From: [info]tegaychik Date: June 5th, 2008 07:42 pm (UTC) (Link)
очень сурово так... но часовой понравился
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 6th, 2008 01:37 am (UTC) (Link)
Да, придется и для тебя чего-нибудь написать.
babadgi From: [info]babadgi Date: June 6th, 2008 02:25 pm (UTC) (Link)

Жаль, что фото темноватые.

Вы не против, если я их размучаю фотошопом и в уменьшенном виде и с вашим авторством выложу в своей фото галерее?
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 6th, 2008 02:34 pm (UTC) (Link)

Re: Жаль, что фото темноватые.

там если на тэгу порт-артур нажать, то можно эти же фотки в разрешении 1024 найти и не обрабатывавшиеся. Можно, только ссылочку дайте
babadgi From: [info]babadgi Date: June 6th, 2008 02:45 pm (UTC) (Link)

Re: Жаль, что фото темноватые.

Конечно дам, а то вдруг кому чего не понравится и тогда будут быть уже не меня. Шутка это конечно.
dusty_ru From: [info]dusty_ru Date: June 6th, 2008 04:10 pm (UTC) (Link)
Если в пушки со сварочным аппаратом не лазили - вполне можно еще жахнуть :)
Оптику прикрутить, может что из железа немножко поменять - и пожалуйста.
Только вряд ли оно надо кому-нибудь.
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 6th, 2008 05:33 pm (UTC) (Link)
Да ясно не надо, но почему бы и не подержать бронепоезд на путях?
dusty_ru From: [info]dusty_ru Date: June 6th, 2008 05:52 pm (UTC) (Link)
Ну тогда уж надо еще в заначку арбалеты со стрелами сложить. А то вдруг весь порох отсыреет? :)))
horst_wessel From: [info]horst_wessel Date: June 7th, 2008 03:31 am (UTC) (Link)
Послевоенная советская батарея №203 - 180мм, подозреваю что МУ-1, вот фото Камчатского аналога:

Зенитка - тоже отечественная, КС-19, 100мм
Очень интересно, спасибо огромное. Таки, надо ехать))
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 7th, 2008 04:14 am (UTC) (Link)
Так я и думал, что не может быть у нее калибр 203, и вам спасибо, кстати постом выше Электрический утес, просто в сообществах он появится вечером
horst_wessel From: [info]horst_wessel Date: June 7th, 2008 04:34 am (UTC) (Link)
да, про Утес я уже читаю и радуюсь))
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 7th, 2008 05:22 am (UTC) (Link)
А по номерам пушек Канэ можно узнать с какого они корабля? Или в источниках где есть баатрея на горе Вантай, и вот здесь http://vlad-hunrider.livejournal.com/138725.html четвертое фото, это пушка или все-таки муляж?
horst_wessel From: [info]horst_wessel Date: June 7th, 2008 05:53 am (UTC) (Link)
номера пушек - это скорее всего в Центральном Военно-морском Архиве надо копать.
"Дяденька, я не настоящий сварщик", я так, любопытствующий, а профессионалы сидят на фортификешн.ру, я их почитываю на досуге. пушка на четвертом ИМХО если и муляж, то слишком качественный.
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 7th, 2008 06:07 am (UTC) (Link)
Я примерно не видел там процентов 30, но как раз то, куда доступ сильно затруднен из-за военных объектов. На Гуугле видно как их там много. А вот Вам туда бы съездить, получите удовольствие, только чтобы дешевле это сделать, и чтобы без группы, в которой не будет таких людей, читайте советы как искать гостиницы:). Или можно толпу собрать, взять велики и прокатиться и в Порт-Артур и в Вэйхай, где английская батарея и в Циндао. Недельки две было бы классно. Я так туда вернусь обязательно.
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 7th, 2008 06:10 am (UTC) (Link)
ну и всем там расскажите, что Вы видели. Мечта у меня - сделать Порт-Артур побратимом одного из наших городов-баз, а лучше сразу всех:)
ctigmata From: [info]ctigmata Date: June 8th, 2008 07:12 pm (UTC) (Link)
Китайское чучело часового - это как пугало :)
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 9th, 2008 07:28 am (UTC) (Link)
Для того и поставлено:)
polyzadumchivy From: [info]polyzadumchivy Date: June 9th, 2008 07:39 am (UTC) (Link)
Отчего же во Владивостоке нельзя посмотреть подобные батареи? Вполне можно. По пути на пляж, именуемый, Бомбовозом. По-крайней мере, в 95 году вполне можно было. И бесплатно. И ряды закопаных тридцатьчетверок тоже.
vlad_hunrider From: [info]vlad_hunrider Date: June 9th, 2008 03:24 pm (UTC) (Link)
Я имею ввиду, что те укрепления, что были в Русско-Японскую стоят без пушек
27 comments or Leave a comment
profile
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
Name: Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
about this journal
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Locations of visitors to this page
free counters
calendar
Back July 2009
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
tags

Advertisement

Customize