Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ (vlad_hunrider) wrote,
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
vlad_hunrider

Categories:

Здравствуй Танечка! Опять он, тот город, что вижу во сне…

       Здравствуй Танечка! Здравствуй, милая!
       Немного в Китае городов, которые могли бы заставить меня написать тебе одно письмо целиком, а так, чтобы я писал четвертое, заранее зная, что не будет оно последним, такого просто быть не может. И тем не менее, продолжаю.

Железнодорожный вокзал Порт-Артура. До моря всего 150 метров

       Порт-Артур не велик в нем живет всего то 60 тысяч человек официально, и я думаю, что с неофициальными жителями в нем никак не больше 80-ти тысяч. При этом он насыщен историческими памятниками нашего присутствия. Если ты, Танечка, опять же читала книгу Степанова, то наверняка помнишь, что река Лунхэ и гора Перепелиная делят Порт-Артур на две части – Новый город и Старый. Историческая, старая часть была населена китайцами, а русские отстроили для себя Новый город.

       Так как любая военная база немыслима без железнодорожных путей, одним из первых крупных событий в истории города было проведение сюда железнодорожной ветки от КВЖД и строительство вокзала, причем что примечательно, вокзал был построен на год раньше, чем сюда пришел первый поезд. Этот же вокзал совершенно русской наружности до сих пор стоит у подножия Перепелиной перед рекой Лунхэ. Естественно, что это здание теперь находится под охраной государства и является одной из туристических достопримечательностей города. Так как Люйшунь конечная станция, дальше только море, можно быть уверенным, что еще долгие годы и десятилетия он останется в том виде, в каком был построен в 1900 году. Да, в Северо-Восточном Китае практически все вокзалы были построены нашими - в Харбине, Чанчуне, Шэньяне, но все они теперь перестроены и потеряли свою первозданную привлекательность. Нет, нигде в Поднебесной и на нашем Дальнем Востоке не видел я такого чудесного, совершенно типичного для российской провинции строения.
       Совсем недалеко от него стоит построенная в марте 1955 года Башня Победы. Вторая в городе, но теперь построенная нашими архитекторами в память победы над Японией. И вот что примечательно, не так много памятников в честь победы в это время было построено в самом Союзе. Я так не помню ни одного, а ту, на берегу Желтого моря есть! У нее интересная, узнаваемая архитектура так и кажется, что ее сняли с одной из сталинских высоток или с павильона ВДНХ и привезли на другой конец материка. Высота башни 45 метров, понятно почему, я думаю. На пятнадцатиметровую смотровую площадку можно подняться. Именно оттуда я и снял КПП военно-морской базы, если бы то же самое я сделал с дороги, часа два мне пришлось бы провести в контрразведке. В Китае действительно нельзя снимать ничего, на чем есть звезда с иероглифом «Па» - восемь. По этой причине у меня, к сожалению, нет фотографии одного из самых красивых зданий Порт-Артура – штаба Северного Флота. Часть этого здания была построена еще до Русско-Японской, а часть после Второй Мировой. Теперь же его охраняют серьезно и иностранец, проезжающий на велосипеде с фотоаппаратом на шее привлекает максимум внимания у часовых.
       Зато невдалеке от Башни Победы образца 1955 года есть здание, в котором сразу узнается Дом Офицеров сталинских времен и Дом Наместника начала века. В обоих этих зданиях сейчас идет ремонт и что из них будет потом, неясно.
       С другой стороны Перепелиной горы стоит еще один памятник советским воинам-освободителям типичной советской архитектуры. Рядом с ним жилой квартал военных моряков, но и этот памятник никогда не был подвергнут поруганию, из чего я заключаю, что хунвэйбинские набеги на русское кладбище не были санкционированы властями.
       В самом городе есть еще одна интересная постройка – башня вечной дружбы между СССР и КНР, ее построили к сорокалетию Октябрьского переворота и получилось, что эта колонна была сдана к выводу наших войск с Ляодунского полуострова. Меня очень удивляет, почему она не была демонтирована в то время, когда «Советский Союз встал на путь ревизионизма». И, тем не менее, этот памятник пережил и нашу дружбу, и развал Союза, он дождался новой дружбы, и будет стоять еще долго.
       Напротив памятника расположен городской музей. Раньше здесь, наверное был горком партии и горисполком, а иначе для чего у памятника нашей дружбе сооружена трибуна?
       В старом городе стоит интересное здание – магазин Чурина, самого известного русского купца на всем Дальнем Востоке, как российском, так и китайском. Его построили в 1916 году, при японцах и торговля в нем не прекращалась до самой кончины купца.
       Ты видишь, Танечка, что все здания и памятники, которые я тебе показал сейчас, совсем не похожи на то, что можно было ожидать от типичного китайского города. Просто этот город действительно типично русский! Просто по нему гуляют китайцы. И это одни из самых приятных китайцев из всех, кого я видел. Хотя все они очень приятные люди!


Вокзал на фоне горы Перепелинной

Вокзал со стороны привокзальной площади

Башня Победы имеет высоту в 45 метров

Типичный советский Дом Офицеров сейчас ремонтируется

Дом наместника одно из самых красивых зданий города

Ворота к дому наместника

Здание офицерского собрания

Памятник Советским воинам, освободителям Порт-Артура

Даже школьная форма в местных школах стилизована под морскую

Башня "Русский с китайцем браться на век

Одна из панелей на Башне Дружбы

Музей города со стороны башни дружбы

Музей города

Магазин Чурина, также одна из визитных карточек города

Всегда стоит нажать на тэгу "Порт-Артур"
Tags: China Liaoning 辽宁 - 辽, military, monuments, people, Здравствуй Танечка!™, Порт-Артур 旅顺口, Россия - Russia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments