Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ (vlad_hunrider) wrote,
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
vlad_hunrider

Category:

Здравствуй, Танечка! Про песТню, что строить и жить помогает

       Здравствуй, Танечка! Здравствуй, милая!
       Ты знаешь, какой народ самый музыкальный в мире? Думаешь итальянцы? Ничуть не бывало! Самые музыкальные в мире – китайцы. Когда китаец не ест, не спит и не разговаривает с другим китайцем или со мною, он в обязательном порядке поет. Китаец может петь за рулем автомобиля или велосипеда. Он поет, когда идет в толпе пешеходов, китаец выводит трели, когда прогуливается в парке и естественно он просто не может не петь, когда выпьет. Для таких вот певунов в каждом городке и городишке есть специальные бары. Правильно, караоке-бары. Это, Танечка, терпеть еще можно, плохо, что такие вот бары иногда встречаются и в гостиницах.


Чанчунь. Городской парк. В выходные в каждом китайском парке проходят выездные концерты деятелей искусств

       Китайцы любят культурно отдыхать, а отдыхать культурно и тихо, у них не получается ни в какую. Добавь к этому, что на китайца не положено орать. В смысле орать и разоряться ты можешь, сколько тебе влезет, но китаец все равно ничего поймет. Отчего ты нервничаешь? И почему именно теперь тебе нужна тишина, если он так замечательно поет, а всей компании это жутко нравится?
       Еще интереснее, когда в одной гостишке, стены, в которой тонки и прекрасно звукопроводимы, отдыхает три-четыре компашки. Сначала они поют врозь и создают дикую какофонию стремясь переорать друг-друга, но затем кому-то в голову приходит мысль, что лучше орать в четыре горла под одну музыку, нежели в одно под четыре разных и объединяют свои усилия. Представляешь?
       В первом своем путешествии я вообще не спал в гостиницах, предпочитая палатку, во втором, раз в неделю залезал в гостиницы, где иногда встречались эти жуткие караоке, зато в третьем научился находить гостишечки в которых не было никаких лишних наворотов кроме телевизора и душа в конце коридора. Так вот, во втором путешествии я довольно быстро научился не орать, а просто спускаться вниз, к "поющим гитарам" и спокойно, без эмоций выдирать нафиг вилку из розетки. Естественно некоторое время бывала немая сцена – беднягам надо было уяснить, что их посетил бородатый лаовай, а не "белочка". На это требовалось минуты три полной прострации. Но и потом они, будучи окончательно дезориентированными, совершенно терялись. Чаще всего кто-то шел жаловаться, хозяйка приходила спрашивать, в чем проблемы, и уже тут, стоя в трусах у кровати я легко, во всю мощь своего командирского голоса объяснял, что хочу "СПА-А-А-АТЬ!" Осечек не случалось. Но это отступление я сделал не просто так.
       Дело в том, что китайцы при всей своей невообразимой любви к музицированию обладают редчайшим качеством – все эти "певуны" начисто лишены слуха. "Этот стон у них песТней зовется!". То есть специалисты со слухом встречаются, но как раз в том количестве, чтобы своею исключительностью подтвердить это нехитрое правило. Знаешь, Танечка, у меня вообще сложилось впечатление, что все, кто хоть каким-то слухом обладают, непременно работают в культуре. А к культуре у китайцев самое благоговейное отношение.
       В каждом парке, на каждой набережной всегда есть группа пенсионеров со всякими бандурами и дудочками, которые музицируют. А рядом с такими старичками стоит старушечка, которая поет. Поет по-настоящему, красиво, с голосом. Иногда вместо старушки поет старичок, или дядечка, или девушка, или юноша. Впрочем, про юношу я, пожалуй, загнул. Вроде бы у китайских мужчинов голос прорезается только к сорока, причем далеко не у каждого!
       И вот еще какая особенность у китайских массовых культурных мероприятий – рядом, если город большой, всегда можно заметить туристов из Японии, которые своими супернавороченными камерами щелкают всех без устали. Случилось у меня и еще одно наблюдение. Оказывается, все эти дядечки и тетечки с микрофонами время от времени предлагают спеть окружающим, и некоторых окружающих долго уговаривать не приходится. Они берут в руки и микрофоны и начинают безбожно, но громко фальшивить. И вот что интересно, всегда, если рядом лаовай (а лаовай по определению не может быть японцам, потому как японец это непременно "маленький пират", не вспомню как его зовут по-китайски) всегда будет предложено спеть именно лаоваю и вне всякой очереди. Мне то чё, я спою! Так вот знаешь, что еще интересно? Оказывается, чуть не все поголовно китайцы действительно могут подпеть "Катюшу" и "Подмосковные вечера" и уж факт, что любой дядька с дудочкой или местной бандурой ее всенепременно подыграют.
       И вот тебе, Танечка, совет: если тебя пригласили в караоке, не вздумай брать в руки микрофон, сколько бы тебе его в руки не всовывали! В любом случае, если тебя упросят спеть хотя бы одну песенку, отговориться от исполнения всех остальных не удастся ни в коем случае. И никогда не отговаривайся тем, что мол без гитары петь не получается. Я как-то такую дурость сморозил, потом чуть не всего Розенбаума перепел. Привезли, засранцы гитару на такси. И кажется мне, что если кто станет отговариваться, мол, без рояля никак, найдут и привезут "Блютнер" хоть белого цвета, хоть в крапинку (мухами засиженный).



Шантоу. Здесь песни поют на набережной

Чанчунь. Вот такие "бандуры" есть в каждом оркестре народных инструментов

Вэйхай. Здесь мы спелись с настоящей китайской певицей. Теперь у меня есть диск с ее записью
Tags: people, Здравствуй Танечка!™
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments