Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ (vlad_hunrider) wrote,
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
vlad_hunrider

Categories:

Здравствуй, Танечка! Про "Киев"

       Здравствуй, Танечка! Здравствуй, милая!
Иногда кажется, что мир делится на тех, кто был на ТАКР "Минск" и тех, кто на нем не был, но это вовсе не так. На самом деле мир делится на тех, кто был на ТАКР "Киев" и тех, кто мимо него проехал. Так вот, Танечка, я на "Киеве" не был, хотя и провел два дня в Тяньцзине – просто не знал, что он там стоит. Зато на нем был известный тебе оболтус Паша Кошеленко, он же _pk_

Вот так он, "Киев" высится как мираж в Тяньцзине

       Так вот, Танечка, ТАКР "Киев", первый корабль серии из трех кораблей был в свое время флагманом Краснознаменного Северного Флота СССР и в своей боевой работе зашел так далеко, что его самого в мае 1985 года удостоили Ордена Красного Знамени, так что с тех пор он стал называться Краснознаменным тяжелым авианесущим крейсером. Его спустили на воду 16.12.1972 года, госиспытания он прошел к 28.12.1975 года, а в феврале 1977 года он был принят на вооружение. Причем до этого, в июле-августе 1976-го он совершил переход вокруг Европы из Черного моря в Баренцево, к месту службы, а до 1991 года очень даже интенсивно служил и в Атлантике и в Средиземноморье. Его летчики совершили с палубы корабля больше полетов, чем на любом другом авианосном крейсере СССР, но, также как и "Минск" и более поздний "Баку" он был выведен из состава флота 30 июня 1993 года.
       В 2000 году он был приобретен тянцзиньской фирмой. "Киев" в течении двух лет проходил реконструкцию и ремонт на верфи в Цинхуандао, один из районов которого, Бэйдайхэ пользуется большой популярностью у русских туристов. Свежо, конечно питание. Китайцам ремонтировать любой корабль для простого стояния особого труда не составляет, а вот для того, чтобы снять чертежи со всего с чего можно было, для того чтобы изучить особенности конструкции этого времени как раз достаточно. Как бы то ни было, 14 сентября 2003 года он снялся с якоря в Цинхуандао и совершил 100 мильный переход на буксире в Тяньцзинь. Агентство Синьхуа сообщало, что парк военно- патриотического воспитания, главным экспонатом которого стал "Киев" обошелся в 6 млрд. юаней (или по тому курсу 720 млн. $), что явно большой перебор – за такие бабочки можно было "Киев" отремонтировать и ввести в строй. Так что вполне вероятно, что в эту сумму были включены какие-то интересные работы тамошнего Минобороны. Китайцы сообщают, что в неделю корабль посещают от 40 до 80 тысяч человек, что вполне возможно, ведь Тяньзинь и сам город не маленький, да к тому же – морские ворота Пекина, а Пекин – Вавилон похлеще Москвы будет, только лучше спланированный.
Здесь его фотки во время службы: http://navsource.narod.ru/photos/02/161/index.html



Прекрасные лица настоящих украинцев и "Киев" в тумане

На палубе крейсера все те же китайские штурмовики А-5/Q-5

Ну красавец! Причем выглядит получше "Минска"

А эмблема такая же

"Здорово хохлы! А чего эт вы сощурились?"

Ремонтировать набережную здесь еще не закончили

на стоянке целая эскадрилья китайских J-6 копии наших МиГ-19, такие до сих пор летают над Китаем

Даже Ка-50 откуда-то притащили. Вообще этот вертолет прописался на выставках, воевать не воюет, зато все про него знают

И Су-27 здесь есть. И наверняка не из поставленных нами официально

Те летают, боевые задачи выполняют

А этот стоит в странной раскраске и без знаков нацпринадлежности

...демонстрирует чего-то
Tags: China Tianjin 天津 - 津, airplane, military, my friends, ship, Здравствуй Танечка!™, Россия - Russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments