Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ (vlad_hunrider) wrote,
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
vlad_hunrider

Categories:

湖北 武汉 Hubei, Wuhan

武汉

Wuhan, Ухань

Название провинции Хубэй складывается из иероглифа Ху (hú) – озеро и знакомого иероглифа Бэй - (běi) – север. Таким образом, название переводится как провинция к северу от озера (Дунтиньху), соответственно провинция, находящаяся к югу от этого озера зовется Хунань.

Название столицы провинции Уханя состоит из двух иероглифов, первый из которых «» обозначает военный, воинственный, вооруженный, а вторым «» называется династия Хань, а равно титульная нация Китая и самоназвание китайцев. Более того, словом «хань» можно называть всех, или подавляющее большинство китайских мужчин. Таким образом, название Ухань проще всего перевести как Солдат, Воин. Это на упрощенном китайском, в традиционном второй иероглиф выглядит так: 武漢. На автомобильных номерах в провинции значится иероглиф . Естественно, что именно под этим иероглифом любой китаец узнает и всю провинцию.

     

Приехал ранним утром. Вокзал и привокзальная площадь по сравнению с пекинскими – полный отстой. Грязь такая, как будто я не в центре провинции с населением в 60 миллионов человек, а в каком-нибудь захолустье. Правда это во многом происходит оттого, что новый вокзал сейчас строится. Купил карту, исключительно на китайском. Карты с переводом на английский, или хотя бы с транскрипцией на пиньине не оказалось. Вышел на улицу, увидел вдалеке шпиль телебашни и на такси поехал в том направлении. Цена на такси сразу показала, что город даже чересчур демократичен. Дело в том, что в Пекине и Шанхае минимальная цена за такси составляет 10 юаней, в большинстве крупных городов – 7, а в Ухане всего три юаня. После того как минимальную сумму вы накатали, счетчик начинает считать дальше. Справедливости ради стоит сказать, что средняя цена поездки в большом городе составляет примерно 10 юаней (35 рублей), но все равно приятно. Когда есть возможность прокатиться за три, пусть и недалеко.

     

Вообще, я задался целью собрать фотографии максимального числа телебашен мира, но это не главное. Обычно китайские телебашни размещаются в интересных местах. Когда такси переехало мост через Янцзы, оказалось, что еду правильно. На одном холме стояла телебашня, на холме с другой стороны великой реки кульминационным пятном маячила большая пятиярусная пагода, или даже не пагода, а башня. Вокруг этой башни разбит довольно крупный парк. В нем я и задержался почти до отъезда дальше на юг. Парк неплох, если не особенно замарачиваться по поводу того, что старины в нем не так много, а львы и многочисленные каменные арки сделаны, пожалуй, в течение последнего десятилетия, максимум двух. Вместе с тем есть и более старые артефакты (львов я тоже коллекционирую), но Башня Желтого Журавля (黄鹤楼) – это нечто такое, на что стоит посмотреть как снаружи, так и внутри. Для любителей сувениров на втором этаже башни есть несколько магазинчиков, а на пятом ярусе можно лицезреть совершенно роскошное мозаичное панно с журавлями. Перед башней стоит очень красивая бронзовая скульптура из пары журавлей, змеи и черепахи. Башня Желтого Журавля интересна со многих сторон, кроме архитектуры заслуживает внимания то, что она была построена в 223 году нашей эры и именно этот год можно считать годом рождения Уханя. Телебашня менее интересна, а вот мост, по которому я переезжал через Янцзы на такси, напротив, весьма примечателен. Во всем Китае он известен как Первый Мост. Его построили в 1959 году с участием советских специалистов и это первый в стране мост современного типа. До 1959 года мостов через крупные реки в Китае не было вообще и это существенно осложняло жизнь при «освобождении» Китая от республиканских войск Чан Кайши. Нижний ярус этого моста железнодорожный, а над путями едут автомобили.

          

До 1959 года переправиться можно было только на лодках и паромах, судоходство на Янцзы и сейчас весьма интенсивное. Посмотрев парк, я спустился к реке и искупался в третьей по длине реке мира. Так как на дворе стоял март, а в центральном Китае, как они полагают, случаются и зимы, такое поведение сумасшедшего иностранца собрало толпу. Плотно перекусив, я отправился на вокзал. К сожалению, утром мне не удалось купить билет на Наньнин ни в купейный, ни в плацкартный вагон. Пришлось ехать в общем. Цыга – ужас!

Tags: China Hubei 湖北 - 鄂, buddhism, hunride iv, monuments, pagoda 塔, railway, temple, tv-towers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments