Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™ (vlad_hunrider) wrote,
Владислав Никитенко, Vladislav N. Nikitenko 饿道™
vlad_hunrider

Categories:

Голод. Пособие для выживающих, протестующих и худеющих.

 День 28-й
21 апреля 2006
浙江 (浙)
Zhejiang, Чжэцзянь (Кривая река)
Площадь провинции 101,800 кв. км это 25-й результат в Китае, население в 2004 году составляло 47,2 млн. чел и по этому параметру Чжэцзянь занимает 11-е место. Благодаря близости к Шанхаю это одна из самых динамично развивающихся и богатых провинций. Границу пересекаю вечером и за ночь проезжаю два райцентра苍南县 (Cangnan) и平阳县 (Pingyang). После Пиньяна поворачиваю к морю – слишком по нему соскучился, хочу искупаться. Однако море оказалось для купания не приспособленным. У берега здесь очень мелко и утренний отлив полностью обнажил дно метрах на двухстах шельфа. Если бы не дождь, стоило бы задержаться.
К обеду подъезжаю к первому крупному городу.
温州
Wenzhou, Вэньчжоу (Ласковый округ)
Крупный город и центр префектуры на реке Оуцзян. О крутости города говорит хотя бы тот факт, что здесь ходят двухэтажные автобусы.
Мне очень понравился стоящий на набережной лайнер Ил-62 компании СААС с регистрационным номером В-2020. Я чуть не заплакал наши балбесы Ту-114 в Домодедово распилили, а китайцы его приемника на посту флагмана Аэрофлота сохраняют. Ну почему бы не продать эту Тушку китайцам? Пусть бы они как и в этом иле устроили бы ресторанчик, а я хоть мог бы посмотреть на гордость Советского Союза и первый в мире межконтинентальный широкофюзеляжный лайнер воочию.
С утра идет дождь, а в городе он припустил еще сильней. С одной стороны очень неприятно, зато с другой – я сделал несколько великолепных снимков. Веньчжоу это своего рода китайская Венеция. Вернее одна из них. Архитектура та еще, но общий смысл идентичный. Даже гондольеры по каналам так и шнырят, только перевозят они не туристов, а всяческие грузы. Вообще стоит в этот город приехать и пожить в нем денька три. Хочешь старины, пожалуйста, любишь прогуливаться среди небоскребов – нет проблем.
Пошел в Интернет-кафе и в нем заночевал. На этот раз кафе было супернавороченное – в моей персональной кабинке был даже диван. Так что выспался я замечательно и всего за 15 юаней. Хотя даже если бы спать пришлось в кресле, я не жаловался бы.
Голод. Как и раньше, как и всегда никаких неприятных ощущений связанный с голодом нет никаких. Зато из-за сырой погоды, из-за мокрой обуви и холодного ветра судороги скручивают, чуть ли не ежечасно.
День 29-й
22 апреля 2006
При выезде из Вэньчжоу поехал не по той дороге, вместо того, чтобы продолжать поездку по трассе 104, я повернул на 永嘉县 (Yongjia). Этот райцентр вообще ничем не примечателен, разве только именно там я впервые увидел китайца-альбиноса. Зато я поехал в сторону гор, а не к побережью, поэтому заночевал в этот день у естественной каменной арки, являющейся границей национального парка.
Голод. А что такое голод?

День 30-й
23 апреля 2006
Национальный парк Янтоу стоит того, чтобы его посетить. По небольшой речке сплавляются на бамбуковых плотах. Именно оттуда лучше всего любоваться невысокими и разрушенными временем горами и особенно скалами, торчащими прямо из реки. Заслуживает внимания Водопад Дракона (если в Китае что-либо заслуживает внимания, то оно носит имя дракона). Высота всего каскада водопадов составляет, наверное, метров 300, а Драконов водопад на мой взгляд около 120-150 метров. Он низвергается со скалы с двумя естественными пещерами, над которыми основательно поработали жители Поднебесной. Приобретя билет вы выходите на берег озера в которое водопад низвергается и озираетесь в поисках лестницы по которой на отвесную скалу можно влезть. Но такой лестницы нет, наконец, из маленькой пещерки на уровне воды выплывает лодка управляемая перевозчиком с шестом, вы садитесь в нее и после пяти-шести толчков шеста лодка исчезает в другой пещере высотой не более метра. Внутри скалы вырубленная явно давно лестница в зал на «втором этаже». Там, естественно небольшая закусочная и буддистская кумирня. Со «второго этажа» по лестнице можно подняться на самый верх, где легко разочароваться. Сток водопада зарегулирован донельзя – в одну трубу вливается, в другую выливается. не слишком то приятно, что над природой поизголялись, но с другой стороны системой плотин и водохранилищ достигается постоянное действие Водопада Дракона. А вот вид со смотровых беседок великолепный.
Во время дальнейшего пути обратил внимание на необычное отношение к животным. В горных районах китайцы выкалывают глаза свиньям. С одной стороны дикость и жестокость, но если подумать, в этом есть смысл. Слепые свиньи не станут прыгать по скалам и ломать ноги, а резать свинью, которая ножа не видит даже гуманнее.
К вечеру по серпанитину заехал в горы и на собственном опыте испытал то, что читал о китайцах у Д. Макгована, английского дипломата. Китайцы боятся темноты. Действительно боятся!
Там, где я ехал, с указателями было туго. Приходилось держаться той дороги, что была с лучшим покрытием. Все шло нормально, пока на вершине одного из перевалов дорога не раздвоилась, причем покрытие на обоих оказалось одинаковым. На мое счастье рядом светилось окошко. Захожу в дом и вижу четверых китайцев, играющих в очко. Показываю тому, что без игральных карт карту провинции и спрашиваю: «Цыга. Цели? Цели?» и соответственно указываю на 104-ю трассу и выпытываю какое из двух направлений верно. Мой собеседник тупо смотрит в карту, на меня и показывает мне рукой, мол, пшел вон! Тут же в мою голову ударяет моча (больше ударять нечему), я хватаю этого крестьянина за шкварник и тыкаю его носом в карту: «Цыга. Цели? Цели?» Хотя мужичок явно не слабее меня от такого напора он опешил и молчит. Зато один из его товарищей оказался кунфуистом. Он вскакивает и встает в позу. Кия!... кунфуист перебрал, не справился с координацией и несильного встречного удара левой рукой хватает, чтобы он с грохотом упал на пол. Дальше события продолжают развиваться с поразительной быстротой. Двое оставшихся картежников смотрят на меня одновременно и безразлично и с интересом. Открывается задняя дверь и в комнату влетает чья-то жена лет сорока и начинает голосить так, как у нас визжат когда кого-то уже убили. Я то думал, что зашел в одинокий дом, а оказалось, что это один из домов в деревне. На шум тут же сбегается толпа и децибелы неудержимо ползут вверх. Собравшиеся жители толпятся в дверях и орут на меня, хлыщ в моей руке висит и не пырхается, поднявшая тревогу тетка продолжает орать, но не на меня, а видимо объясняя землякам как к ним в дом пришел бородатый бандит и сразу начал всех избивать. «Мастер Кун-фу» сидит на полу и о чем то орет обращаясь к своим товарищам. Его товарищи тихо сидят за столом, смотрят на всех попеременно и тасуют карты. Паноптикум! Наконец в дверях появляется мощный китаец моего возраста и роста подходит ко мне и спрашивает в чем собственно проблемы. От волнения я говорю по-русски: «Я не знаю дороги, подъехал к развилке, зашел в прихожую, спрашиваю этого урода на 104 трассу цели, цели? А он мне руками показывает, мол, пшел вон!» Во время этих объяснений указываю я на карту правой рукой в которой у меня бедный китаец. Естественно говорю я громко, а жестикулирую резко. Мой новый собеседник меня выслушивает, потом забирает у меня своего землячка и также держа его за грудки начинает его мотать из стороны в сторону: «Тебе этот уважаемый бородач нихау сказал? – Сказал. – так почему же ты, сучий потрох, ему сразу дорогу не показал?!». После этого вся деревня начала дружески хлопать меня по плечу, а поднявшая тревогу тетка принесла чайник. Конфликт окончательно разрешился когда все мы попили чаю, а главный миротворец сел на мотоцикл и проводил меня на 104-ю трассу.

День 31-й
24 апреля 2006
Утром подъехал к новому Национальному парку – горе Фаньшань. Это столовая гора типа тех, что бывают в Аризоне. Поднялась она в Меловой период и к настоящему времени довольно ощутимо выветрилась, что придало ей еще большую прелесть. Гора очень красива, но опять же бесит китайская манера испортить все, что только можно испортить – прямо у подножия к горе прилепились рестораны и сувенирные лавки. Ей богу, лучше бы они чифаньку в мавзолей Мао поместили.
台州
Taizhou, Тайчжоу (Округ Башни). Здесь следует отметить, что есть еще один Тайчжоу, в провинции Цзянсу, в который я приеду позже. Обратите внимание на тоны, как их на пиньине обозначают. Этот Тайчжоу пишется как Tāizhōu, а тот, что в Цзянсу - 泰州 Tàizhōu.
Тайчжоу - очень красивый современный город раскинувшийся вдоль морского залива. Естественно есть и каналы и забранная в гранит протяженная набережная, небоскребы и т.д. и т.п.  Заночевал в Интернет-кафе в Даун-тауне.

День 32-й
25 апреля 2006
临海
Linhai, Линхай (Рядом с морем)
Пока ехал в этот город любовался работой судостроительной промышленности Китая. Прямо под открытым небом строятся немаленькие корабли класса река-море. Таких верфей по берегам реки насчитал штук пять. Но побывал только на одной, на которой и забора не было. Впечатляет! На участке 600 на 300 метров одновременно строятся шесть кораблей, причем безо всякой достроечной стенки. Один уже покрашен и как только у его бортов будут демонтированы бамбуковые леса, уйдет в свое первое плавание. Второй практически сделан, но идут работы на надстройке. Еще на двух в разной степени продолжаются корпусные работы, сколько еще кораблей строится узнать невозможно, но точно не меньше двух.
Можно конечно позавидовать климату в Чжецзяне, ведь даже металлорежущие станки, на которых готовят  корпусные детали, от непогоды закрыты только целлофаном, но совершенно ясно, что такие верфи растут как на дрожжах из-за востребованной продукции. Постепенно здесь появятся и крытые цеха и кондиционированные столовые и все что необходимо. А вот пожелание Владимира Владимировича поднять процент российских судов изготовленных на российских предприятиях недостижим. Кто не верит, поезжайте в Нанкин, где строят контейнеровозы для Дальневосточного морского пароходства, или сюда, в Линхай, где корабли для России если пока не строят, так будут строить вскорости. А ведь есть еще Япония, Южная Корея, США, Польша, Норвегия, да мало ли стран строят корабли для наших компаний?
Город, естественно не бедный – налогооблагаемая база на лицо и все что к ней положено приложить, приложено.
Голод. Началось! Сегодня меня три раза облаяли собаки. Причем два раза бежали за велосипедом и брехали пока не охрипли в конец. Стало быть, время второго кризиса ацидоза подошло. Китайские шавки, напоминаю на велосипедистов не брешут, потому как много здесь велосипедистов, глупой шавке не выжить. Значится, коли ко мне четвероногие аборигены стали повышенный интерес проявлять, то пованивает от меня ацетоном.
К судорогам почти привык, если вообще можно привыкнуть к такой боли. Хотя справедливости ряди нужно отметить, что по сравнению с зубной болью это и не боль вовсе.
А вот еще проблема:  вечером этого дня на спидометре моего велосипеда значилось 3843 км. Похудел я за это время никак не меньше чем на 17 кг. Представьте, насколько костлявей стало то место, на которое нормальные люди приключений не ищут? Так вот, через 80 км я частенько слезаю с седла и часик или валяюсь на травке, или веду своего коника в поводу. Почему? Знаете, у лежачих больных появляются пролежни, а у меня теперь на заднице «просидни»!

День 33-й
26 апреля 2006
三门县
Sanmen, Санмен (Трое Ворот)
Всевозможных ворот в любом китайском городе валом, поэтому искать те самые три бесполезно.  А вот, что интересно, в провинции Гуандун British Petroleum продавала бензин с Petro China, в Фуцзяне самостоятельно, но редко, а вот в Чжэцзяни довольно часто можно встретить заправки Sinopec-BP. Но ни Газпромом, ни Роснефтью не пахнет. На одном дыхании проезжаю 宁海 (Ninghai) Нинхай, и вечером приезжаю в Нинбо. Прекрасный город!
Первым делам занялся фотосъемкой вечернего города, а потом зашел в супермаркет затариться водой. Как здорово, что супермаркет не подвернулся мне под ноги раньше, как хорошо, что я решил-таки взять не парочку полулитровых бутылок, как обычно, а набрать по литру воды различных производителей. Здорово и то, что двери с той стороны здания, куда я направился, открывались традиционно, а не автоматически. Одну из створок этой двери я открыл и с улыбкой предложил девушке идущей следом пройти. Девушка очень мило улыбнулась мне. Через полчаса, когда я выходил, в дверях мы вновь столкнулись…
Так как это не фантазии для эротического журнала, а труд, претендующий на научность, скажу только, что все, что положено делать нормальной гетеросексуальной паре в постели мы делали. Понимаете да? Во время голода репродуктивные функции организма нисколько не страдают, разве что вы голодаете впервые, тогда в первые десять дней вам просто не до этого. По своему опыту скажу, что секс естественен не только на 33-й день, но и на 48-й, проверено! Уверен, что и через два месяца силы не иссякнут, но надо проверять отдельно.

День 34-й
27 апреля 2006
Ночь была замечательной не только оттого как она прошла, но и где. Моя спутница оказалась не бедной девушкой и так как в крутом ресторане, который она выбрала для разговора, я ограничился чашечкой черного кофе без сахара и двумя стаканами воды со льдом, для дальнейшего «кофе» она же выбрала люкс в ближайшей гостинице. Джакузи и амо (китайский массаж) было именно то, что так не доставало моему измученному телу. А смена физических упражнений и задействованных мышц только добавила настроения.
Моя подруга, кстати она оказалась не такой уж молодой, хотя при возрасте 28 лет (в Китае все, включая женщин сами говорят сколько им лет, а вопрос о возрасте при знакомстве обычно третий), выглядит максимум на 20 спросила как быстро я еду. Без задней мысли я посмотрел на карту и сказал что к вечеру буду в Шаосине, а утром – в Ханьчжоу. На этом мы расстались.
宁波
Ningbo, Нинбо (Спокойные волны)
Большой, миллионный, красивый город и крупный порт. Нинбо был открыт для всеобщей торговли после Опиумных войн и здесь также как в Кантоне и Шанхае были устроены сеттльменты. С тех пор в городе остались великолепные католические и англиканские храмы, мало отличающиеся от европейских. Есть здесь и любимые мною пагоды.
Встречи, которая случилась на пункте дорожной оплаты вблизи Шаосина я не ожидал. Возле Shanghai-FW «Passat» стояла моя подруга из Нинбо и показывала мне ключ от очередного люкса. Впервые в этот день мне захотелось есть не только головой, но и желудком – беседы в ресторане оказались слишком  серьезным испытанием. Отныне я точно знал, что дальше Шанхая голодным не поеду.

День 35-й
28 апреля 2006
Утром моя подруга безо всяких обиняков заявила, что будет ждать меня в Ханьчжоу в таком-то отеле. Название отеля по-китайски она написала мне на бумажке, а с таким документом найти в Китае что угодно труда не составляет.
绍兴
Shaoxing, Шаосин
Город как город, большой и красивый. Мне больше запомнились его окрестности они буквально пронизаны небольшими речушками и каналами, а по этим каналам, ширина которых иногда не превышает двух метров туда-сюда плывут лодчонки. Лодчонки еще куда ни шло, но большие железобетонные лодки на которых один китаец везет кучу всякого хлама, или железобетонные баржи на которых отстроен кирпичный дом – это что-то. Определенно, Китай – самая непохожая сама на себя страна в мире.
Голод. Теперь мне приходится с ним бороться. Слышь, брателло! Реально жрать хочу! Кстати, а почему во время секса судорог не бывает?

День 36-й
29 апреля 2006
Только после третьей ночи проведенной на мягкой постели с теплой женщиной прихожу к выводу, что совсем не зря она меня встречала и провожала в трех городах. Сдается мне, что посеял я свое королевское семя в Поднебесной! И знаете что интересно? Уверен теперь, что муж моей подружки, а она мне говорила, что ему 59 лет и что он директор крупного предприятия, знал, чем его жена занималась, и именно он оплачивал номера стоимостью в 150 - 200 долларов, сумма весьма для Китая значительная. Впрочем, мне жаловаться грех!
杭州
Hangzhou, Ханчжоу
По этому двухмиллионному городу мы гуляем вместе. Это мучение, если раньше моя красавица пыталась меня накормить, а я отговаривался, что уже поел или не ем после шести или еще как-то, теперь это очень сложно. Миссис Джулия постоянно зовет меня перекусить там или сям, или взять мороженного или ананас. В конце-концов показываю ей крестик и объясняю что у меня пост. Хорошо, что она не знакома с христианскими постами и не знает, что поститься следует и в постели.
Оказывается это очень приятно ходить пешком и не думать о велосипеде, который тщательно вымытый механиками стоит в гараже отеля. Интересно и прошвырнуться на такси туда-сюда.
В Ханчжоу меня увлекли несколько вещей. Это Олимпийский парк, в котором в полный рост установлены скульптуры пяти чемпионов этого города, великолепнейшее здание библиотеки провинции, Семиярусная коническая Мин-пагода, построенная в 1580 году и совершенно бесподобный парк на озере.
Многим нашим городам стоило бы поучиться здесь как надо обставлять уличные урны. А еще мне очень понравилась гостиница, понравилась настолько, что и эту ночь я кувыркался там же.

День 37-й
30 апреля 2006
Мы с Джулией попрощались без слез и соплей и я смог выехать в направлении на Шанхай только к обеду. Но все равно скорость передвижения была лучше, чем когда тебя встречают. Теперь мне как по расписанию, к обеду и ужину хочется жрать. Не так сильно как хотелось бы вам на четвертый день голодовки, но довольно ощутимо.
Дорога еще более интересна любому, кому нравится как течет вода и как по этой воде ходят мотрные баржи. Каналов здесь множество, а движение настолько интенсивное, что даже мне уже привыкшему к тому, что в смысле речного судовождения китайцев учить нечему, становится не по себе.
嘉兴
Jiaxing, Цзясин
Переводится как Прекрасное Настроение – обалденное название для центра префектуры. Город как город, временами кажется, что все они на одно лицо. Но есть здесь одна главная фишка – Великий Канал. Канал действительно велик, хоть и угробили они народу немало при его строительстве, но действует до сих пор, и ведь как действует! Достаточно вспомнить, что железной дороги Пекин-Шанхай не существовало долгое время потому что Канал справлялся с работой. Заночевал в Интернет-кафе в Цзяшане 嘉善, последнем городе провинции.
Голод. Китайцы, как впрочем и все люди, у кого в кармане водятся деньги постоянно что-нибудь жуют. В Интернет-кафе всегда можно заказать чипсы, мороженное, лапшу быстрого приготовления, можно даже заказать еду из чифаньки поблизости. Раньше это меня не беспокоило, но теперь просто бесит. Во-первых, после второго кризиса ацидоза просыпается волчий аппетит, а во-вторых, у меня нет возможности уединиться, написать дневник и лечь спать.

День 38-й
1 мая 2006
Через пару часов после начала движения я уже въехал на территорию округа Шанхай. Интересно, но деревеньки в этом округе нельзя назвать богатыми. Как и в районе Ханчжоу в округе огромное количество каналов. На мосту через один из них остановился и битый час удивлялся как умудряются китайские капитаны среднемерных судов не сталкиваться друг с другом.
上海 (沪)
Шанхай, Shanghai (Над Морем)
Шанхай, это город центрального подчинения, но, как и три других таких города это как бы округ центрального подчинения. Как если бы Московская мэрия распространяла свою власть не в пределах МКАД, а в радиусе 50-60 км от нее. Площадь округа - 6 340,5 км², население – 20 млн. чел. естественно, что реальное население значительно превышает официальное. Хотя на карте Шанхай и весь округ кажется небольшим, мне приходится ехать очень долго – движение по трассе 320 слишком плотное и я сворачиваю на многочисленные объездные дороги, а когда вновь на нее возвращаюсь, оказывается, что там ремонт.
День 39-й
2 мая 2006
Самые веселенькие часы начались в этот день, когда я въезжаю в собственно мегаполис. До этого как велосипедист я узнал Пекин, в котором ездить одно удовольствие и Гуанчжоу, населенный пункт для этого неприспособленный. Но Шанхай по сравнению с Гуанчжоу не идет ни в какое сравнение. Лучше всего в этих городах велосипед не использовать вообще. До набережной Хуанпу, до самого знаменитого вида Шанхая я добираюсь в четыре утра. Если бы в город я въехал не в час ночи, а в светлое время суток, боюсь, это расстояние далось бы мне часов за шесть-семь. Сразу понимаю, что Шанхай – исключительно продвинутый и современный город. Нигде до этого мне не предлагали продажной любви прямо на улице. А в Шанхае, в пять утра пожалуйста!
Первый человек, с которым я поговорил по-русски был чернокожий американец из Чикаго Мика Харч, именно благодаря ему я из голодовки и вышел – мы пошли отметить встречу в ближайшее кафе и где стакан яблочного сока и фужер красного сухого вина стали моей первой едой. После этого перекуса записал в дневник показания спидометра – 4752 км.
Оказывается, что и в Шанхае русские работают, не так много как японцев или американцев, но есть. С Михаилом Дроздовым глядя на знаменитейшую Жемчужину Азии, телебашню Шанхая мы размышляли о том. Сможет ли Россия заскочить в отходящий поезд. Михаил считает, что опоздали, но если поспешить и не поскупиться, кусочек пирога ухватить можно. По мне, если бы не эти «если», можно было бы и успеть, но так как украсть ничего не получится, значит и пробовать не будут. Но об этом в другой раз и в другой книге. Вечером, в Интернет-кафе я посчитал сколько мне удалось проехать без еды. Я отнял от записанного показания 308 км, сделанных мною от Наньнина до Бэйхая, и получилось 4444 км!
Значительно позже, в Хэфэе я узнал, что по китайским меркам это жутчайший нонсенс. Иероглиф «четыре» 四 (sì), созвучен иероглифу «смерть» 死 (sǐ), поэтому это самая несчастливая цифра у китайцев. Многие дома не имеют ни четвертого, ни четырнадцатого этажа, но и тогда квартиры на четвертом, даже если написано «пятый», стоят дешевле. А представьте себе, что такое для китайца четыре четверки?! Статья обо мне в «Хэфэй жибао» так и называлась «Человек с запада не боится четверки». Причем корреспонденты долго разговаривали с толкователями и интересовались 4444 это хорошее число или плохое, ведь 44 в сумме дают 8, а восьмерка – знак бесконечности и 44 в Китае вполне удачное сочетание. Не знаю, как там все это было истолковано, по мне четверка вполне симпатичная цифра.
Но это лирика, сейчас о главном:

дальше сюда, вопросов много http://vlad-hunrider.livejournal.com/?skip=10&tag=hungry+book
Tags: 0 hungry book, путь голода 饿道™
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments